|
|
Старший преподаватель
Психолог высшей категории
Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
e-mail: TNRetunskaya@mephi.ru
каб. 117, тел.: (3823) 78-01-64
|
|
|
Образование |
Высшее: Томский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература, 1973
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, практический психолог, 1992
|
Читаемые курсы: |
«Психология и педагогика», «Психология», «Элементы психологии и педагогики» для аспирантов, «Деловые коммуникации в организации» для магистрантов |
|
|
ФПК. Тематика проведения курсов повышения квалификации для руководителей АО «СХК»: |
1. Психология экстремальных и кризисных ситуаций
2. Управление стрессом в экстремальных и кризисных ситуациях
3. Управление персоналом на современном предприятии
4. Повышение педагогического мастерства преподавателя: психолого-педагогические аспекты обучения
|
|
Направления научной и научно-методической деятельности: |
Психология личности, психология здоровья, социальная психология.
Методологические и методические вопросы преподавания социально-
гуманитарных наук в техническом вузе, на предприятии СХК
Автор более 70 научных, научно-методических и учебно-методических публикаций
|
Статьи, опубликованные в журналах перечня ВАК: |
1. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. «Сибирский психологический журнал», 1997. № 3, Томск, ТГУ
2. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России, 2009. № 7. С. 74-79с.
3. Ценностно-смысловое содержание выбора профессии «социальный работник» // «Вестник ТГПУ», 2012. № 6 (121). 157-161
4. Выбор профессии как психологический феномен // Высшее образование в России, 2012. № 8-9. С.126-130
5.Ретунская Т.Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов/ Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 88-92.
6.Ретунская Т.Н. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников посредством участия в проекте «Траектория успеха» инженерной школы / Профессиональное образование в России и за рубежом. 3(27). 2017. С. 189-193
|
Учебные пособия:
1. Некоторые аспекты становления новой отрасли человекознания. Северск: СГТА,2008. 40с.
2. Психическая культура и соматическое здоровье индивида. Северск: СГТА, 2009. 36с.
3. Субъективное благополучие и здоровье личности. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2010. 36с.
4. Психология здоровья. Геронтологические аспекты психического здоровья. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2011. 36с.
5. Психология здоровья. Социальное здоровье. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2013. 42с.
6. Психология старения и долголетия. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2015. 44с.
7. Психология профессионального здоровья. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ. 2016. 67с.
8. Психология здоровья. Психическая культура и соматическое здоровье индивида. Северск: Изд- во СГТА, 2009. 36 с.
9. Геронтологические аспекты психического здоровья. Учебное пособие Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2017. 42 с.
10. Психология делового общения. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2018. 39 с.
11. Основные направления и научные школы в психологии. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ,
2020, 68 с.
12. Психология, педагогика высшей школы как часть современного человекознания. Северск: СТИ НИЯУ МИФИ, 2021. 47 с.
|
Повышение квалификации: |
1. «Современные информационные технологии» (09.03.2010-28.05.2010), 72 часа ТГУ, факультет психологии.
2. «Психологии кризисных и экстремальных ситуаций» (07.11.12 - 21.11.12), 72 часа Санкт - Петербургский государственный университет, факультет психологии
3. Стажировка на кафедре психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии Санкт – Петербургского государственного университета (07.11. 2012- 21.11.2012), 72 часа
4. «Контент анализ качественных данных» Санкт – Петербургский государственный университет (2012 г.), 72 часа
5. «Семейная психотерапия» Санкт - Петербургский государственный университет, факультет психологии. Первая ступень (14-17 ноября 2012) 32 часа. Вторая ступень (9.07 – 8.08. 2013) 40 часов
6. «Интерактивное обучение в высшей школе – требования ФГОС-3» (01.10.-14.11.2014), 72 часа, СТИ НИЯУ МИФИ
7. «Разработка on-line курсов преподавателями вуза» (05.10.- 23.10.2015), 72 часа СТИ НИЯУ МИФИ
8. «Современное программное и информационное обеспечение для эффективной работы и взаимодействия участников образовательного процесса» (14.09.2015 – 02.10.2015), 120 часов ФПК СТИ НИЯУ МИФИ
9. «Передовые технологии обучения в непрерывном образовании» (25.11.2019- 21.12.2019) ТГУ, 72 часа
|
Поощрения: |
Благодарность СГТА за добросовестный труд, достигнутые трудовые успехи и в связи с 50 – летием со дня основания СГТА (2009) Почетная грамота за многолетний добросовестный труд (2011)
Благодарственное письмо Администрации ЗАТО Северск за высокий профессионализм, значимые достижения в труде и в связи с 70- летием со дня образования НИЯУ МИФИ (2012)
Почетная грамота НИЯУ МИФИ за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для атомной отрасли и в связи с 55- летием со дня образования СТИ НИЯУ МИФИ (2014)
Почетная грамота за добросовестный труд, качественное выполнение своих должностных обязанностей и в связи с 60- летием со дня основания Северского технологического института НИЯУ МИФИ (2019)
Почетная грамота Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за долговременное и плодотворное сотрудничество с коллективом АО «СХК» в области повышения квалификации специалистов и в связи с празднованием 50- летия со дня создания факультета повышения квалификации и переподготовке кадров Северского технологического института НИЯУ МИФИ (2020)
Благодарность за добросовестный многолетний труд в СТИ НИЯУ МИФИ и в связи с юбилейной датой со дня рождения (2021)
|
|