Северская инженерная школа. Путеводитель в мир инженерных профессий

Северская инженерная школа начала свою работу.

20 сентября в СТИ НИЯУ МИФИ состоялось организационное собрание для участников муниципального открытого сетевого проекта «Северская инженерная школа». На мероприятии присутствовали старшеклассники, родители и учителя.

Цель проекта – совмещение углубленного изучения предметов технического профиля с проектной и научно-исследовательской деятельностью.

Участниками проекта нового учебного года, реализуемого в СТИ НИЯУ МИФИ, стали уже более 170 старшеклассников школ города Северска, п. Самусь и г. Томска.

С приветственными словами к участникам проекта обратились - руководитель Северской инженерной школы (СИШ) в СТИ НИЯУ МИФИ, кандидат технических наук В.А. Андреев и куратор Сбитнева М.Г.

Владимир Александрович рассказал о результатах деятельности СИШ за прошедший учебный год, о преимуществах обучения, познакомил школьников с преподавательским составом.

Запись в Северскую инженерную школу продолжается. Рады новым участникам проекта!

Начало занятий с 24 сентября (понедельник). Расписание на сайте ssti.ru

  

Более трех лет в Северске успешно работает открытый муниципальный проект «Северская инженерная школа» (СИШ), крупнейшая площадка которого – Северский технологический институт НИЯУ МИФИ.

В настоящее время проводит набор учащихся на 2018-2019 учебный год. Участие в проекте в первую очередь полезно ребятам, которые интересуются предметами естественно-научного цикла, исследовательской деятельностью и планируют получать инженерное образование. Например, в прошлом году СИШ выпустила 150 человек. Многие из них, получив хорошую подготовку, с высоким баллом сдали ЕГЭ и поступили в технические вузы страны. С прошлого года помимо учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов в Северской инженерной школе занимались и восьмиклассники.

Почему проект становится все более популярным? Кроме очевидных плюсов в виде бесплатного участия, реальной помощи при сдаче ЕГЭ, углубленного изучения ряда предметов и реального погружения в студенческую среду, проект решает еще более глобальные задачи. Он становится путеводителем в мир инженерного образования, позволяя школьникам определиться с выбором профессии. Редкий подросток четко знает, кем хочет стать. Сегодня в современных условиях, если чего-то хочешь добиться, прямо скажем, нет времени на долгие раздумья, сомнения и бесконечные поиски своего призвания. Северская инженерная школа ориентирует на получение классического, фундаментального инженерного образования, которое может послужить платформой для будущих успехов. Базовое инженерное образование позволяет работать не только на производстве, но и быть стартом для профессиональной деятельности. При получении дополнительных знаний оно откроет путь в любую сферу. Это могут быть дополнительные технические, а также гуманитарные или управленческие компетенции.

Обучаясь под руководством опытных наставников с использованием современной лабораторной базы СТИ НИЯУ МИФИ, выпускники Северской инженерной школы к моменту окончания школы зачастую уже четко представляют вектор своего дальнейшего развития. Это достигается в том числе за счет раннего основательного погружения в проектную деятельность - одного из ведущих направлений Северской инженерной школы. В стенах вуза создан молодежный проектный офис «ЛабИриНт». Проекты имеют выраженную практическую направленность и являются частью действующих вузовских разработок, например, в области математического моделирования, или ребята занимаются собственными исследованиями, скажем, в области химической технологии. Результат своих трудов юные исследователи представляют на семинарах и конференциях. Важно, что работа над проектом мотивирует к получению новых знаний и учит самостоятельно добывать их из разных источников, систематизировать и применять на практике. Весь процесс от идеи до финального этапа сопровождают наставники из числа профессорско–преподавательского состава СТИ НИЯУ МИФИ и ведущих специалистов Росатома.

«Будущее за инженерами-исследователями, инженерами – практиками», - говорят эксперты, анализирующие рынок профессий завтрашнего дня. Технологическое «завтра», в котором особую ценность приобретают аналитический (логический) склад ума специалистов, многозадачность, способность к самообразованию не за горами. Сегодняшние школьники будут жить и работать в этих условиях. Для успешной деятельности им необходимо обладать рядом компетенций, которые помогут быть неотъемлемой частью современного мира, развиваться и получать от жизни желаемое. Помощь в самоопределении уже сегодня может оказать Северская инженерная школа. Проект расширяет представление об инженерном образовании, его возможностях и перспективах. Он сам продолжает развиваться. Например, в этом году планируется продолжить и усилить робототехническое направление, а в будущем создать междисциплинарный проект, который будет включать сразу несколько направлений.

Набор в СИШ открыт и продлится до конца октября. Ребята могут посещать все предлагаемые профили либо выбрать тот, который важен для поступления в вуз.

Яна Серова

Похожие новости